Многие россияне уезжают в США на временное или постоянное проживание. Мало кто из переехавших сразу может купить себе жилье на чужбине, поэтому большинство эмигрантов сперва снимает дом или апартаменты. В таких случаях важно знать, какие обязанности есть у американского лендлорда по отношению к вам:
Не дискриминировать вас
В соответствии с Законом о справедливом жилье (FHA), арендодателям запрещается дискриминировать арендаторов по признаку расы, пола, религии, этнической принадлежности, семейного положения или инвалидности. Это означает, что лендлорд не может отказать вам в жилье или взимать с вас другую аренную ставку из-за любого из перечисленных факторов. Если вы полагаете, что вас дискриминируют, то вы можете подать жалобу в FHA в любое время, даже после подписания договора аренды.
Предоставить жилье вовремя
Как и в России, день вступления в силу вашего договора аренды — это день, когда вы должны иметь доступ к жилью. Это означает, что лендлорд обязан дать вам ключи именно в этот день. В случае, если ваш арендодатель просит вас переехать позже, чем указано в договоре, вы имеете право проигнорировать его просьбу и потребовать поселить вас вовремя.
Адекватно распоряжаться вашим страховым депозитом
Тут тоже ничего нового для русского арендатора. В США арендодатели также имеют право требовать гарантийный депозит, но то, что они делают с этим депозитом, это совсем другая история. Например, они не могут просто так потратить эту сумму. Ваш арендодатель обязан соблюдать государственные и местные законы, касающиеся депозитов безопасности в вашем районе. Эти законы диктуют такие вещи, как необходимость хранения гарантийного депозита на процентном счете, условия, при которых гарантийный депозит может удерживаться у арендатора при выезде, и что происходит с вашим депозитом, если ваш арендодатель продает имущество во время ваш срок аренды. Живите спокойно, зная, что закон здесь на вашей стороне.
Предоставить вам копию договора аренды
В Америке тоже важно, чтобы обе стороны имели копию последней версии договора аренды. Как арендатор, вы всегда должны иметь возможность легко просматривать ваши права и то, на что вы и ваш арендодатель согласились. Если у вас нет копии - и даже если она у вас есть, но она была утеряна, - сообщите об этом своему арендодателю, чтобы вы могли получить новую.
Поддерживать приемлемое состояние жилья
Нет горячей воды? Оконные замки не работают? Возникли проблемы с клопами? Ответственность за решение этих проблем, а также других проблем, которые не позволяют вашей квартире (или вашему дому) быть безопасным, чистым и / или пригодным местом для жилья, лежит на вашем арендодателе, а не на вас. Это включает в себя все: от обеспечения правильной работы систем водопровода, электричества и отопления / охлаждения до решения проблем с насекомыми. В большинстве штатов также существует период времени, в течение которого капитальный ремонт должен быть выполнен - часто до двух дней.
Стоит отметить, что обязательства домовладельцев по сохранению жилья не распространяются на все проблемы. Протекающие краны, громкие холодильники и слезающие слои краски могут вас напрягать, но они не мешают вашей квартире быть пригодной для жизни. При этом, ваш штат или местные строительные нормы и правила могут диктовать обязательства сверх стандартных описаний обслуживания. Если вы сталкиваетесь с проблемой, которую ваш арендодатель отказывается решить (или ожидает, что вы покроете расходы), ознакомьтесь с соответствующими законами, чтобы узнать, что вы можете сделать.
Уведомить вас перед визитом
Ваше право на неприкосновенность частной жизни в вашей квартире больше, чем просто слова. В большинстве городов и штатов Америки арендодатели обязаны заранее предупредить своих арендаторов, прежде чем войти в помещение, что означает, что они не могут просто без предупреждения ворваться к вам, когда им это удобно. Точный срок уведомления перед должен быть указан в вашем договоре аренды и обычно составляет от 24 до 48 часов. Если ваш арендодатель заходит, не уведомив об этом вашего первого - либо когда вы дома, либо когда вас нет дома - он нарушает это важное обязательство и может ответить перед законом. Проверьте свой договор аренды, прежде чем что-то сказать, чтобы у вас была правильная информация.
Предупредить заранее о повышении арендной платы
Повышение арендной ставки никогда не должно быть для вас сюрпризом. Хотя ваш арендодатель, безусловно, может увеличить арендную плату по своему усмотрению, он должен сначала уведомить вас - от 30 до 60 дней, в зависимости от того, что говорит ваш договор аренды. Это даст вам время найти другое жилье в том случае, если вы планируете остаться, но не можете позволить себе это увеличение.
Быть доступным
Чрезвычайные ситуации случаются. В такие моменты важно, чтобы вы могли связаться с вашим арендодателем. На самом деле, даже если нет чрезвычайной ситуации, вы должны иметь способ легко связаться с лендлордом. Это означает, что ваш арендодатель обязан предоставить вам необходимую контактную информацию; прежде всего его полное имя и номер телефона. Вы никогда не должны задаваться вопросом, как вы собираетесь связаться или проводить дни напролет, пытаясь соединиться с ним.
Как можно заметить, большая часть пунктов похожа на ситуацию в России, но в США есть свои нюансы. В зависимости от того, где вы живете, ваш арендодатель может иметь дополнительные обязательства. Если вы считаете, что ваш арендодатель отказывается от ответственности - или если вы просто хотите получить полное представление о своих правах - посмотрите местные законы арендодателя-арендатора. Всегда важно точно знать, чего можно ожидать.
У вас есть арендодатель, который не выполняет свои обязательства? Убедитесь, что у вас есть как можно больше документации с описанием обязанностей вашего арендодателя и проблем, с которыми вы сталкиваетесь, а затем обратитесь к кому-то, кто может помочь. Хорошее место для начала — горячая линия прав арендатора (888.495.8020), которая предоставляет бесплатные консультации для арендаторов по соответствующим спорам. Другая организация, которая может помочь, — это Ресурсный центр для арендаторов.